Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию фольклора, как культурного наследия, исторической памяти народа, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию, расширение представлений младших школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, воспитание чувства любви к своей стране.
Младшие школьники вспомнили сказки, легенды, былины. Они рассматривали иллюстрации художников к сказкам, былинам и другим произведениям устного народного творчества. Ребята с интересом просмотрели видеофрагмента фильма «Финист – Ясный сокол» и сделали вывод о том, какими качествами должен обладать русский богатырь.
Богатыри, защитники родной земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и отваги. Их образы – пример народной гордости и патриотизма. Русский народ сохранял память о благородных поступках и подвигах народных героев. У нашего народа есть такая «легендарная» летопись, передающаяся из поколения к поколению и ставшая частью нашей истории.
Но иногда иностранцы создают ложные мифы о нашей стране, чтобы создать негативный образ России. Ребята высказали свои предположения, почему так происходило. В ходе обсуждения пришли к выводу, что нужно хорошо знать историю страны, сохранять народную мудрость и историческую память, распознавать лживую информацию и бороться с фейками, которые часто распространяют иностранные источники. Это важно для каждого из нас, для развития нашей сильной, открытой и дружелюбной России.
В конце занятия школьники заполнили рабочий лист, в котором показали знания про богатырей, угадали сказку по картинкам, соединили пословицы, нашли персонажей сказок и ответили на вопрос про Олимпиадного мишку.